«Европа» заняла 1-е место среди региональных продуктовых сетей

08 февраля

536 просмотров

HeadHunter представил ежегодный рейтинг лучших работодателей России

Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru подсчитывала успешность компаний по трём критериям. Оценивались больше 2200 компаний, из них почти 1500 вышли в финал. Торговая сеть «Европа» впервые пробовала свои силы в конкурсе. Она попала в категорию «крупнейшие компании» (те, в которых более 5 тыс. сотрудников). И в общем зачёте вошла в топ 100 компаний-участниц.

Как оценивали

Рейтинг составляют уже 11-й год подряд. За это время выработали подходящую систему разносторонней оценки. Для этого проводят 3 этапа.

Первый, который проводился в июле, измерить отношение сотрудников к компании методом eNPS.

Работников просили анонимно пройти опрос на платформе «Как дела?» от HeadHunter. Ответы фиксировались сразу, изменить потом их было нельзя. Необходимо было опросить 5% от численности компании. Для «Европы» это было 340 человек, но в итоге опрос прошли 780. Более 70% сотрудников очень высоко оценивали компанию как благополучного работодателя и готовы были рекомендовать торговую сеть знакомым покупателям.

Что такое eNPS и зачем его используют
eNPS (Employee Net Promoter Score, «индекс лояльности персонала») изначально позиционировался как инструмент для измерения лояльности клиентов (NPS без employee, т. е. «сотрудника»). Его придумали в 2003 году, т. к. традиционные опросы занимали слишком много времени. Тогда Фред Райхельд определил, что в компаниях с большим количеством конкурентов достаточно задавать только один вопрос: «Какова вероятность, что вы порекомендуете компанию другу или коллеге?».
Клиенты должны были ответить по шкале от 0 до 10. Итоговый рейтинг – это процент сторонников (с оценкой 9 – 10) минус процент критиков (с оценками 0 – 6).
Компания Apple первой широко стала использовать этот опрос не среди покупателей, а анонимно среди своих сотрудников. Тогда к NPS добавили приставку «e». Со временем обнаружили, что если задавать ещё один вопрос, то это значительно улучшает качество результатов. Обычно это: «А почему вы готовы/не готовы рекомендовать компанию, что нужно улучшить?». Звучит просто, но работает эффективно.

Второй этап, который проходил позднее, оценка эффективности работы HR-службы (т. е. отдела управления персоналом). Она также проводилась анонимно, сравнивались примеряемые технологии, насколько автоматизирован процесс, как подбирают персонал. Говоря простым языком, насколько легко компания может найти человека на нужную должность и насколько человеку удобно будет найти предложение о работе от этой компании.

Заключительным этапом стал опрос соискателей и кандидатов на работу в компании. Его осенью проводила сама платформа HeadHunter. Причём для объективности спрашивали 2 категории возможных сотрудников: тех, кто хочет устроиться в «Европу», и тех, кто мог бы претендовать на должность по своим профессиональным навыкам, но почему-то не стал подавать заявку. Вопросы были такие: как оценивают, что слышали от покупателей и работников, почему решили/не решили работать здесь, если говорить простым языком, «отзывы о компании», которые ходят в профессиональном сообществе.

Сотрудники рекомендуют

В итоге среди крупных розничных сетей в финал вышли 25. Что касается продуктовых компаний, «Европа» обошла многие федеральные сети, например, «Азбуку вкуса», «Ашан», «Ленту» и «Вкусвилл». А среди региональных уверенно заняла первое место. У компании был крайне высокий eNPS, то есть сами сотрудники очень позитивно её оценивают и готовы советовать знакомым.

Заключительным этапом стал опрос соискателей и кандидатов на работу в компании. Его осенью проводила сама платформа HeadHunter. Причём для объективности спрашивали 2 категории возможных сотрудников: тех, кто хочет устроиться в «Европу», и тех, кто мог бы претендовать на должность по своим профессиональным навыкам, но почему-то не стал подавать заявку. Вопросы были такие: как оценивают, что слышали от покупателей и работников, почему решили/не решили работать здесь, если говорить простым языком, «отзывы о компании», которые ходят в профессиональном сообществе.

Сотрудники рекомендуют

В итоге среди крупных розничных сетей в финал вышли 25. Что касается продуктовых компаний, «Европа» обошла многие федеральные сети, например, «Азбуку вкуса», «Ашан», «Ленту» и «Вкусвилл». А среди региональных уверенно заняла первое место. У компании был крайне высокий eNPS, то есть сами сотрудники очень позитивно её оценивают и готовы советовать знакомым.

Представители «Европы» рассказали, как им удалось добиться такого результата:

– Мы постоянно занимаемся улучшениями условий для наших сотрудников, проводим опросы eNPS уже давно, и не только для конкурса. Одна из основных причин оценки – наша система зарплат, много льгот и бонусов. Линейный персонал (повара, продавцы, пекари) получают надбавку за профессиональное мастерство до 7 тысяч. Недавно увеличили надбавку за стаж для тех, кто работает больше 10 лет – с 1,5 до 2,5 тысяч. Есть также премии за выполнение нормативов – кассирам – по чеку, пекарям – по объёму выпечки, продавцам – за количество продаж по отделам.

В компании также рассказали о других преимуществах. Например, для сотрудников отдела собственного производства обеды бесплатные, сотрудникам супермаркетам обед обойдётся всего в 25 рублей, работникам офиса – в 60 рублей.

В офисе и розничных сетях возможен гибкий график работы. Есть и гибридные графики: 50% времени работаешь, как обычно, 50% – на удалёнке. В компании добавляют:

– Сотрудникам дарим подарочные сертификаты к дню рождения. Тем, кто проработал несколько лет, вручаем памятные подарки и бытовую технику. Ко всем крупным праздникам работникам компании собираем продуктовые подарки: на Новый год, Пасху, 23 февраля, 8 Марта и к 1 сентября. Наконец, в компании есть новогодние подарки детям сотрудников, эта традиция мало где сохранилась. Есть компенсации за спорт, отдых в санаториях и профилакториях – от 3 до 5 тысяч рублей. Также компенсируем часть затрат на обучение, причём не только по профессии, сюда входят различные курсы, мастер-классы, автошколы. Оказываем материальную помощь сотрудникам к юбилею, а также тем, кто оказался в тяжёлой жизненной ситуации, например, при болезни родных. Устраиваем конкурсы с ценными призами и экскурсиями, в прошлом году победившие работники ездили в Казань и Калининград, а в этом году готовим поездку в Астрахань.

Как ищут кадры

Также в «Европе» подробнее описали, как именно находят новых соискателей. Подбор кандидатов теперь происходит автоматически благодаря подключённому корпоративному порталу «Битрикс» и интеграции с программой «1С». Людям куда проще найти работу, а отделу HR – кадры.

Заявки по вакансиям от директоров магазинов и руководителей отделений обрабатываются автоматически. Потом идёт подбор по многим сервисам поиска работы, где люди размещают свои резюме. В первую очередь это HeadHunter, там «Европа» забрендировала свою страницу. Теперь все вакансии оформлены по единому стандарту, в корпоративных цветах компании, их визуально легко отличить от конкурентов. Также поиск ведётся на платформах SuperJob, «Работа.ру», «Авито», в соцсетях и на корпоративном сайте.

Наконец, большую роль играет, насколько будущим сотрудникам легко найти нужную вакансию. В «Европе» рассказали, что они делают для помощи тем, кто ищет работу:

– Напрямую обзваниваем соискателей, также ведём работу в чатах. Создали бесплатный номер 8-800-600-47-91, теперь можно напрямую связаться с нами насчёт работы. Также людей привлекает возможность почасовой работы, это пенсионеры, мамы в декрете, студенты. Уже не один год работаем с центром занятости молодёжи по программе «Дети лета». Это те, кто устраивается работать на период каникул. Расширили программу, теперь круглый год приглашаем их на работу в свободное от учёбы время: в выходные дни, вечернее время, каникулы и т. д. Также работаем с инвалидами, выполняем квоту по закрытию вакансий. Проводим и участвуем в ярмарках вакансий для соискателей. Хорошо работает реферальная программа «Приведи друга». Тем, кто приглашает новых сотрудников, положена премия 10 тысяч, в некоторых городах, где мы открылись недавно, 15 тысяч.

Источник “Курские известия”